Трафареты на лодки ПВХ - лучшая альтернатива номерам из плёнки.
Почему не стоит наносить номера из плёнки на лодку ПВХ и чем их заменить
Самоклеящиеся плёнки, из которых изготавливаются номера на лодки с жёстким бортом, не стоит наносить на борта лодок надувных, сделанных из гибких ПВХ: при первом же спуске баллонов и складывании лодки
номер из плёнки заламывается, образует складки, края его отклеиваются, а следом постепенно и довольно быстро отрывается от борта и весь номер. Судовладельцы, воспользовавшись услугами недобросовестных
производителей или рекламных фирм, незнакомых со спецификой, уже с этим сталкивались.
На мировом рекламном рынке существуют узкоспециализированные плёнки, которые наносятся на гибкие рекламные поверхности, например, на тенты автомобилей, уличные транспоранты-перетяжки,
рекламные баннеры, размещаемые на магистральных щитах и временных ограждениях, для прочей наружной рекламы. В России же такие плёнки время назад активно использовались для изготовления
идентификационных регистрационных номеров, наносимых на надувные лодки и РИБы. За счёт усиленного клеевого слоя и супертонкой основы эти плёнки максимально плотно прилегают к поверхности,
накрепко приклеиваются к ним и не создают в будущем проблем владельцу лодки. Из присутстсвовавших на российском рынке наиболее распространёнными и надёжными среди подобных плёнок был немецкий
ORACAL серии 451. Более 90% процентов номеров для лодок ПВХ изготавливались из неё.
Плёнки для гибких поверхностей широко применялись для изготовления рекламы на баннерах и потому завозились в Россию большими партиями. Но за последние годы рекламные технологии радикально
изменились и вместо плёнки для изготовления рекламы на баннерах стали использовать широкоформатную печать, тогда и перестали завозить к нам плёнки для гибких поверхностей, в том числе, 451-ый Оракал.
На оптовых складах ещё можно отыскать небольшие остатки этих плёнок, но они хранятся там так давно, что угадать, будут ли изготовленные из них номера надёжно держаться на лодке,
уже невозможно, потому что сроки хранения самоклеящихся плёнок в рулонах ограниченные и, к сожалению, не очень большие.
В итоге на сегодняшний день наиболее надёжный и беспроблемный вариант изображения номеров на лодках – нанести номер на лодку ПВХ с помощью трафаретов, используя узкоспециализированную промышленную
краску, предназначенную для поверхностей из мягких и гибких ПВХ. Это несколько сложнее и дороже, чем нанесение номера из плёнки, но при использовании этой технологии вы получаете действительно надёжный
и качественный номер на весь срок экспуатации лодки. Краска для гибких ПВХ не боится перегрева на солнце, не трескается и не обсыпается; номер, выполненный такой краской, невозможно повредить механически - он обладает высокой абразивной устойчивостью,
устойчив к истиранию, выгоранию на солнце и, разумеется, отличается 100%-ой водостойкостью.
Обладая высокой износостойкостью и сохраняя яркий, насыщенный цвет в течение долгих лет, такой номер не требует обновления и замены. При этом, если всё-таки возникнет необходимость удалить номер с борта,
краска для гибких ПВХ бесследно смывается без повреждения лодки медицинским или техническим (изопропиловым) спиртом, а также растворителями 650 или 646, которые продаются в любом хозяйственном магазине.
На фото: номер, нарисованный краской на лодке ПВХ с помощью трафарета
Интересный, очень подробный видео-пример процесса нанесения номера на лодку ПВХ краской для гибких поверхностей мы нашли в блоге одного из
судовладельцев в Дзене
Заказать трафареты бортовых номеров на лодку ПВХ с краской для гибких ПВХ в комплекте: