номера на лодки, катера, яхты

Номера на лодки, катера, гидроциклы, яхты: изготовление и продажа в Москве и России.

номера на лодки, катера, яхты: производство и продажа

МЫ ИЗГОТАВЛИВАЕМ НОМЕРА НА ЛОДКИ С 2003 ГОДА. МЫ ЗНАЕМ О ЛОДОЧНЫХ НОМЕРАХ ВСЁ.

номера на лодку ПВХ, катер, яхту
заказать изготовление номера
виды бортовых номеров ГИМС
как нанести номер на лодку
фото лодочных номеров
название лодки, яхты катера
прайс-лист
контакты
номера на лодки, катера, гидроциклы, яхты / часто задаваемые вопросы про номера на лодку

Часто задаваемые вопросы про номера на лодку



I. Общие вопросы про номера на маломерные суда.


про размеры, структуру, место размещения номера

1.1. Какого размера должен быть номер?

Правилами ГИМС установлены следующие размеры бортовых номеров для моторных маломерных судов:
– высота символов (букв и цифр номера) – не менее 150 мм
– ширина символов – не менее 100 мм
– ширина штриха символов (толщина линий каждой буквы, цифры) – 15-20 мм
– высота флага - не менее 200 мм
– длина флага - не менее 300 мм

Указанные требования к размерам номера относятся как к номерам нового образца (присвоенным после 2017 года), так и к номерам старого образца (присвоенным до 2017 г.)



Рис. Пример идентификационного номера судна нового образца (с 2017 г.) с размерами

пример регистрационного номера судна образца 2017 с размерами

Рис.: Пример идентификационного номера судна старого образца (до 2017 г.) с размерами

номер на лодку старого образца

1.2. Я не хочу такой огромный номер, он испортит внешний вид моей лодки. Можно ли сделать номера высотой меньше 150 мм?

Номера высотой меньше 150 мм можно делать только в особых случаях.
По правилам ГИМС бортовые номера маломерных судов должны иметь высоту не менее 150 мм. Номера меньшего размера допускается размещать только в том случае, когда конструктивные особенности судна не позволяют нанести номера требуемого размера. В этом случае требуется дополнительное согласование размера номера с ГИМС и получение записи в графе «Особые отметки» о том, что размер номера (а иногда и место его размещения) с ГИМС согласован . Если этого не сделать, номер высотой менее 150 мм считается нарушением требований к идентификационным номерам.

1.3. Можно ли сделать номера высотой больше 150 мм?

Да, можно, Правилами ГИМС это не запрещается.
В соответствии с требованиями ГИМС бортовые номера на яхтах, катерах, лодках должны иметь высоту не менее 150 мм, а
номера высотой больше 150 мм делать можно.

1.4. Какая длина получается у номера при высоте 150 мм?

При высоте номера 150 мм длина номеров, которые изготавливаем мы, составляет 1250-1300 мм – без флага, плюс флаг длиной 300 мм и небольшой интервал 50-100 мм, получается около 1650-1700 мм. Это общая длина номера нового образца, состоящего из 11 символов, с флагом.
Если же речь идёт о номере старого образца, состоящем из 7 символов, то его длина получается примерно 900 мм – без флага и 1300 мм – с флагом.

1.5. Почему часто попадаются рисунки с номерами длиной 1400 мм и 1700 мм? Я даже видел картинку с такими размерами на стенде в отделении ГИМС.

Номера, которые мы изготавливаем, строго соответствуют требованиям Правил ГИМС (так называемым «ГОСТам»). Мы специально разрабатывали особый оригинальный шрифт, который до миллиметра соответствует всем требованиям ГИМС, т. к. готовых шрифтов, которые соответствовали бы полностью по всем параметрам этим требованиям, не существовало ни в одной библиотеке шрифтов. Другие изготовители номеров на лодки используют различные шрифты, которые могут отличаться от стандартов ГИМС и при этом иметь самые разнообразные пропорции, быть более широкими или более узкими. Отсюда получается, что при высоте символов номера 150 мм общая длина номера у разных производителей варьируется в относительно большом диапазоне в зависимости от используемого шрифта.

Другая причина, почему длина номера может отличаться у разных изготовителей, заключается в том, что все делают разные интервалы между символами номера. Какими должны быть интервалы между символами номера, Правилами ГИМС никак не оговаривается: не существует заданного «правильного» интервала, который должен быть между цифрами и буквами номера. Мы делаем интервалы не очень большими, чтобы номер был не слишком громоздким, но достаточными для того, чтобы не нарушать читабельность номера. У нас вы получите такие номера, которые сделаны максимально компактно и при этом хорошо выглядят и хорошо читаются, что особенно важно, с точки зрения ГИМС.

Третий фактор, который влияет на общую длину номера – расстояние между номером и флагом. Также, как и интервал между символами номера, интервал между номером и флагом Правилами ГИМС никак не регламентируется и может быть любым.

И, наконец, когда говорят об «общей длине номера», нужно уточнить, имеется ли в виду длина номера с флагом или без него.

Что касается «картинки на стенде в ГИМС», в некоторых отделах регистрации маломерных судов на информационных стендах висят рисунки с примерами того, где должен быть размещён номер на борту лодки или катера с указанием его размеров. Нам известно, что, как минимум один из таких схематических рисунков, был скачан сотрудником ГИМС с одного из сайтов в интернете и размещён на стенде в качестве примера. Этот рисунок не является официальным документом ГИМС и некоторые размеры (в частности, общая длина номера) на нём указаны приблизительно, без учёта тех моментов, о которых мы рассказали выше.

1.6. Что делать, если длинный номер, который требует ГИМС, на моей лодке / гидроцикле не помещается?

Правилами ГИМС предусмотрена такая ситуация, когда номер требуемого размера на борту не помещается. В ремарке пункта №9 Правил ГИМС на этот счёт есть такая формулировка: «В случае, если в силу конструктивных особенностей судна отсутствует возможность выполнить требования, установленные настоящим пунктом, размеры и место нанесения идентификационного номера определяются органом регистрации, о чем делается запись в разделах «Особые отметки» судового билета и Реестра.» Это означает, что вы можете нанести на лодку номер (и флаг) такого размера, который поместится на борту вашей лодки, даже если этот размер меньше установленного Правилами, а инспектор ГИМС должен проставить в вашем судовом билете отметку о том, что размер номера (и/или место размещения) согласован с ГИМС.
Тоже самое относится к номерам на гидроциклах, так как места под номер на аквабайков всегда значительно меньше, чем требуется для размещения номеров стандартного размера.


правильно Пример отметки в судовом билете, сделанной инспектором ГИМС,
с описанием размеров номера и флага нестандартного размера
и мест их размещения на гидроцикле.

особые отметки о согласовании номера нестандартного размера


1.7. Обязательно ли проходить ТО в ГИМС после нанесения номеров и делать отметки в судовом билете?

Судовой билет – это ваши «водительские права» на управление моторным судном, которое подлежит обязательной регистрации (* регистрировать обязательно все яхты, катера, гидроциклы и лодки массой более 200 кг с двигателем мощностью более 8 кВт (10,88 лошадиных сил). Получив новый судовой билет и разместив на борту судна полученный идентификационный номер, необходимо пройти ТО, чтобы получить права на управление судном. «Особые отметки» в судовом билете инспектор ГИМС заполняет в том случае, когда номер и/или флаг размещён на борту либо в непредусмотренном для этого месте, либо непредусмотренного Правилами размера, что допускается, когда технические особенности борта (его недостаточный размер или различные выступы, неровности и т.п.) не позволяют нанести номер и/или флаг нужного размера (см. ответ на предыдущий вопрос).

1.8. Можно ли сделать номер такого цвета, чтобы он не слишком выделялся на борту?

Нет, нельзя.
Номера, которые по цвету сливаются с цветом борта, плохо различимы на борту, с трудом читаются, Правилами ГИМС прямым текстом запрещены.
Требования ГИМС однозначно указывают, что номера маломерного судна должны быть выполнены цветом, контрастными к цвету борта и хорошо читаться. (пункт 9 Приказа №340, в котором сформулированы Правила ГИМС, говорит: «Идентификационный номер наносится контрастным цветом на обоих бортах судна…») При нарушении этого требования вы не пройдёте техосмотр, а если он уже есть, возникнут проблемы на воде: ГИМС выставит штраф за нарушение Правил. Так что наносить на борт плохо различимые номера – это, по сути, тоже, что ходить вовсе без номеров.

1.9. Куда нужно клеить номер?

Если говорить простым языком, то номер на борту должен быть изображён в передней части лодки, то есть, ближе к носу судна.
Более точно место размещения номера описывается пунктом №9 Правил ГИМС и звучит так: «середина идентификационного знака должна находиться на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой».


правильно На рисунке показано место,
где должен быть размещён номер на лодке.


место нанесения номера ГИМС на лодке


1.10. Если я не могу наклеить номер там, где нужно (там что-то мешает), можно ли его наклеить / нарисовать в другом месте?

Да, можно. Только в этом случае вам будет нужно согласовать место размещения номера в отделении ГИМС и получить соответствующую отметку в судовом билете о том, что номер с ГИМС согласован.
В отдельных случаях Правилами ГИМС предусмотрено разрешение – по обязательному согласованию с инспектором ГИМС в отделении регистрации – размещать номер на борту судна в «неположенном» месте (не в первой четверти длины корпуса, а где-то в ином месте) в тех случаях, когда нанести номер там, где положено по Правилам, невозможно, например, в этой части борта недостаточно места или на поверхности борта есть какие-то помехи, неровности, заклёпки и другие выпуклые элементы, препятствующие нанесению номера. Однако, выбранное место нанесения нужно обсудить с инспектором ГИМС и получить от него «добро» на изображение номера и/или флага в выбранном месте, а его согласие должно быть зафиксировано в вашем судовом билете и в Реестре в ГИМС в виде «особой отметки».

1.11. Как будет выглядеть номер на второй борт? Получается, что он наклеивается в обратном направлении и должен быть зеркальным?

Нет. Номера на оба борта наносятся от носа к корме, слева направо и не выглядят зеркальными (в зеркальном отражении второй номер получается нечитаемым). Флаги наносятся после номера, то есть с права от номера – как на один, так и на другой борт.
На видео пример того, что получается, если сделать номер «зеркальным». Смешно получилось :)



1.12. Почему номера и трафареты номеров изготавливаются одним блоком, а не отдельными символами?

Отдельные буквы и цифры наклеить несколько проще, чем сразу весь номер длинной больше метра, но при этом сделать это ровно и аккуратно очень затруднительно, долго и хлопотно. В итоге номер выглядит неряшливо.

Чтобы длинную наклейку с номером было удобнее нанести на борт, есть определённые техники, пошагово описанные в инструкции по нанесению номеров на лодку. Если же вы всё-таки предпочитаете наклеивать символы номера по отдельности, вы можете нарезать нашу наклейку с номером на отдельные буквы и цифры и приклеивать их по отдельности – на обратной стороне наклейки есть сантиметровая разметка, которая позволяет разрезать её аккуратно.

1.13 Нужно ли добавлять значок «RUS» к номеру старого образца, который был получен до 2017 г.?

Нет, значок «RUS» к номеру старого образца добавлять не нужно.
Значок «RUS» является неотъемлемым элементом номеров нового образца и входит в их структуру вместе с цифрами кода региона (пример можно увидеть ЗДЕСЬ). К номерам старого образца это не имеет никакого отношения.

1.14. Как определить, какой у меня номер – нового образца или старого образца?

Если ваше судно зарегистрировано до 1 января 2017 года, у вас номер старого образца.
Если вы не знаете или не помните, когда была зарегистрирована ваша лодка, катер, посмотрите на структуру идентификационного номера судна в судовом билете: у номеров старого и нового образца структура номера сильно отличается, перепутать невозможно.
Номера нового образца состоят из 11 символов, среди которых есть значок «RUS». Номер старого образца состоит из 7 символов и не включает в себя значка «RUS». Посмотреть, как выглядят номера старого и нового образца, можно, например, в нашей статье о размерах лодочных номеров.

1.15. Если у меня номер старого образца, нужно ли мне его менять?

Номера «старого образца» пока менять не нужно.
Идентификационные регистрационные бортовые номера маломерных судов, полученные до января 2017 года, в 2021 году по-прежнему не выведены из обращения, действительны и не нуждаются в перерегистрации. Они действуют наравне с номерами «нового образца», которые выдаются судовладельцам при регистрации плавсредств с 2017 года.
Перерегистрация маломерного судна с одновременной заменой его идентификационного номера требуется только в случае смены владельца (при покупке у прежнего владельца лодки, катера, аквабайка, бывших в употреблении) или при замене двигателя.



про нестандартные номера и сложные борта

1.16. Можно ли изготовить номер на лодку красивым, нестандартным шрифтом? Я хочу чтобы номер был стильным, под дизайн названия моего катера.

Обычно мы используем для подготовки макета бортовых номеров уникальный, специально разработанный шрифт, который полностью соответствует всем стандартам и требованиям ГИМС. Не рекомендуем использовать нестандартные шрифты для номера ГИМС, т.к. в этом случае номер не будет соответствовать требованиям ГИМС к размерам номера и/или толщине штриха линий, а также может противоречить требованиям ГИМС в отношении лёгкости прочтения номера.
Однако, при желании вы можете заказать у нас наклейки с изображением номера ГИМС, выполненным нестандартным (художественным) шрифтом. Тогда технические требования к шрифтам и ценообразование на изготовление такого нестандартного номера будут производиться по тем же правилам, что и расчёт стоимости любой нестандартной надписи (например, названия судна) и составит 1800 руб. за 2 номера (без флага).
Для заказа номера, выполненного нестандартным шрифтом, необходимо указать нам в параметрах заказа название шрифта (например, из Word др. графических редакторов либо из библиотеки шрифтов), а также размер и начертание (обычный, жирный, полужирный, курсив, жирный курсив) шрифта. При этом не рекомендуем выбирать чрезмерно замысловатые шрифты и шрифты с тонкими линиями, завитками, засечками, крючками на концах букв и прочими мелкими деталями: надписи, выполненные такими шрифтами из самоклеющейся плёнки крайне неустойчивы к механическим повреждениям и быстро отрываются, а в тех случаях, когда надпись наносится краской через трафарет, вам будет очень сложно нарисовать такие тонкие линии аккуратно.

1.17. Я хочу номер с окантовкой другого цвета.

Мы не изготавливаем номера с окантовкой.
Работа по их изготовлению занимает намного больше времени, стоимость их, соответственно, также значительно выше стандартной, а держатся они на борту хуже.
Дело в том, что при нашей технологии производства – плоттерной резке – сделать окантовку можно только одним способом: сначала мастер вырезает символы одного цвета, размером поменьше, потом символы второго цвета размером побольше, а затем вручную маленькие символы наклеиваются на большие. Таким образом получается, что номер с окантовкой состоит из двух слоёв плёнки, наклеенных друг на друга. Двойной слой плёнки получается чересчур толстым, неэластичным и держится на борту гораздо хуже тонкой плёнки. Так получается, что работа по изготовлению номера с окантовкой требует много времени, стоимость номера получается высокой, а результат разочаровывает.

1.18. Я хочу заказать съёмные номера, делаете ли вы такие?

Нет. Изготовлением съёмных номеров мы не занимаемся, так как их использовать нельзя.
Негласно съёмные номера на маломерных судах использовать запрещено. В тексте Закона запрет на использование съёмных номеров можно предположить по словосочетанию «номер наносится» в формулировке девятого пункта Правил ГИМС («Идентификационный номер наносится контрастным цветом на обоих бортах судна».) В Правилах ГИМС, действовавших до 2017 года (в соответствии с Приказом МЧС РФ от 29.06 2005 №500), формулировка была более однозначная: «Регистрационный номер наносится контрастной несмываемой краской на обоих бортах судна на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой» – что сётко указывало: номер должен быть нарисован на борту так, чтобы его нельзя было с борта смыть, удалить. Каких-то других указаний в тексте Правил ГИМС по этому поводу не было и нет, однако, по многолетнему опыту хорошо известно, что пройти техосмотр в ГИМС со съёмными номерами невозможно, а при встрече с инспектором ГИМС на воде выдают предписание заменить съёмные номера стационарными – наклейками или нарисованными краской, маркером непосредственно на борту судна.

1.19. Я хочу номера, вырезанные из гибкого ПВХ, вроде того, из которого сделана лодка, чтобы приклеить их на борт клеем.

Такие номера (из баннерной или тентовой ткани ПВХ) мы не делаем: наши оборудование и материалы для этого не подходят.
Номера, вырезанные из ПВХ, редко спрашивают, и мы не планируем производить их. Самая большая проблема подобных номеров из ПВХ в том, что приклеив их однажды на борт, снять их потом в случае необходимости просто невозможно: борт будет бесповоротно испорчен, лодка навсегда останется с этим номером и продать её будет сложно.

1.20. У меня сложный борт – поверх жёсткого борта алюминиевой лодки имеются навесные надувные быстросъёмные борта (баллоны). Какой номер мне нужен и куда его наносить?

В данном случае правильным вариантом будет нанести номер и на жёсткий борт корпуса самой лодки, и на быстросъёмные надувные баллоны. Соответственно, на жёсткий борт наклеивают номера из самоклеящейся плёнки, а на навесных надувных баллонах номера и флаги рисуют краской «Мараплан» по трафарету.
Иногда судовладельцы, которые используют свою лодку всегда только вместе с навесными надувными бортами, никогда их не спуская, рискуют наносить номер только на баллоны и не наносят их на корпус лодки, рассуждая так, что раз корпус лодки полностью закрывается баллоном, то номер на корпусе всё равно не виден и поэтому наносить на него номер нет смысла. Однако, это серьёзный повод для претензий со стороны ГИМС и тех. осмотр с такими номерами вы получить не сможете, так как фактически навесные борта в любой момент можно снять, и тогда лодка окажется без номера. Поэтому в таких случаях существует большой риск получить штраф за отсутствие номеров на лодке.
С другой стороны, если номер нанесли на корпус лодки, а поверх него навесили надувные борта, затрудняющие прочтение номера или, тем более, полностью закрывающие его, лодка и в этом случае оказывается как будто совсем без номера, поэтому приходится дополнительно дублировать изображение номера и флага и на эти навесные борта.

правильно Пример размещения номера
на быстросъёмных надувных бортах,
установленных на алюминиевую лодку.


номер на съёмных надувных баллонах алюминиевой лодки

1.21. Моя лодка оснащена ходовым тентом, который закрывает часть борта. Куда мне нужно наносить номер – на борт или на тент?

Мы обращались за разъяснениями по этому вопросу в ГИМС, и нам ответили однозначно: если тент закрывает ту часть борта, на которой нанесён идентификационный номер судна, то номер следует продублировать на тент. То есть номер должен быть хорошо виден на лодке при любых условиях.
В тексте Правил ГИМС ответ на вопрос, где должен быть размещён номер в случае, когда на лодке имеется ходовой тент, не сформулирован, в Правилах сказано только то, что номера должны наноситься на борта судна, а также есть абзац о том, что «...Любые надписи либо рисунки, нанесенные на корпус судна, не должны затруднять прочтение идентификационного номера и видимость изображения Государственного флага Российской Федерации, нанесенного на корпус судна». Понятно, что хотя тент не является ни надписью, ни рисунком, с точки зрения здравого смысла очевидно, что данное требование относится ко всему, что может затруднять прочтение номера и видимость флага на борту, а значит, и к тенту тоже.

неправильно
На фото пример, когда тент
закрывает номер на корпусе лодки.


номер на лодке закрывает тент

Существует большой модельный ряд ходовых тентов самых разнообразных конструкций. Многие из них не закрывают борт лодки в той части, где размещается изображение номера и флага. С такими тентами нет проблем, дублировать номер на них не нужно.
В некоторых других случаях тент закрывает борт не полностью, а частично, лишь в носовой части корпуса. В этом случае, если номер ещё не был нанесён на корпус судна, решением проблемы может быть выбор такого места на борту лодки, где номер не будет перекрываться тентом, например, ближе к центру или к корме корпуса судна. Однако, в этом случае потребуется дополнительное согласование в ГИМС с разрешением нанести номер в нестандартном месте. Это согласование требуется документально зафиксировать в ГИМС в «Особых отметках» в судовом билете и в Реестре маломерных судов в ГИМС.
Некоторые модели ходовых тентов имеют прозрачные карманы, предназначенные как раз для того, чтобы в них можно было поместить вкладыш с дубликатом бортового номера судна. Однако, на практике они оказываются чересчур малы даже для «коротких» номеров старого образца и, тем более, для длинных номеров нового образца, которые состоят из 11 символов и флага. Номера, которые судовладельцы помещают в такие карманы оказываются намного меньше по размеру, чем предписывают Правила ГИМС и таким образом не решают проблему дублирования номеров на тент.
Оптимальным решением вопроса дублирования идентификационного номера лодки на тент будет нанесение номера на тент краской по трафарету. Самоклеящиеся номера на тент не подойдут, держаться они не будут. Понадобится комплект трафаретов с краской «Мараплан» для гибких ПВХ – такой, как мы предлагаем для нанесения номеров на надувные лодки из гибкого ПВХ.

про флаги

1.22. Обязательно ли наносить на борт флаги?

Если флаг не установлен на мачте или флагштоке, то изображение флага обязательно нужно нанести рядом с идентификационным номером судна. Если же флаг на судне уже есть, то на борт его можно не наносить.
Сейчас на любой моторной лодке, катере, яхте, гидроцикле флаг должен быть в обязательном порядке. Флаг из ткани может быть на мачте, флагштоке, из виниловой плёнки или нарисованный краской – на борту судна. Из какого материала он выполнен, значения не имеет, важно одно – чтобы флаг был.
С момента введения новых Правил регистрации маломерных судов, принятых в 2017 году, каждое российское судно обязано нести флаг РФ на мачте, флагштоке или другом предмете рангоута, предназначенном для этого. А если это невозможно в силу конструктивных особенностей судна, то изображение Государственного флага РФ размером не менее 300х200 мм должно наноситься на корпус судна непосредственно за присвоенным идентификационным номером

1.23. Если у меня не помещается флаг после номера, могу я его наклеить не после номера, а в другом месте?

В отдельных случаях изображение флага можно нанести на борт не рядом с номером, справа от него, как предусмотрено Правилами ГИМС, а в другой части корпуса судна, например, если конструктивные особенности судна не позволяют нанести флаг требуемого размера сразу после номера: какие-то технические помехи на поверхности борта, выступы, заклёпки, тех. элементы и т. п.
Тоже самое касается минимально допустимых размеров изображения флагов: в особых случаях (например, когда флаг нужного размера не помещается) его можно сделать меньше предусмотренных Правилами размеров (по Правилам стандартные флаги должны быть не менее 20 см в высоту и 30 см в длину).
Однако, учитывайте, что во всех случаях, когда флаг имеет нестандартные размеры или размещается на корпусе не после номера, а в ином месте, необходимо получить согласование инспектора ГИМС в отделении, где вы проводите регистрацию судна, и сделать соответствующую отметку в судовом билете о том, что такое согласование получено.
В Правилах ГИМС требования к флагам описаны в пункте 10, источник можно посмотреть ЗДЕСЬ

1.24. Нужен ли флаг к номеру старого образца, зарегистрированному до 2017 года?

Да, нужен.
С 2017 года при заказе номеров старого образца большинство судовладельцев заказывают и флаги тоже, хотя существуют разночтения в отношении пункта 10 Правил ГИМС, где указываются требования к размещению флагов на маломерных судах. Этот пункт Правил содержит следующую формулировку:
«В случае, если в силу конструктивных особенностей судна отсутствует возможность несения Государственного флага Российской Федерации на флагштоке, мачте или другом предназначенном для этого предмете рангоута судна, изображение Государственного флага Российской Федерации размером не менее 300 x 200 миллиметров наносится на корпус судна непосредственно за присвоенным идентификационным номером либо на другой части корпуса судна по согласованию с соответствующим органом регистрации, о чем делается запись в разделах "Особые отметки" судового билета и Реестра.»
По сути это означает, что в соответствии с Правилами ГИМС, действующими с января 2017 года, на каждом российском судне флаг должен быть. С другой стороны, если ваше судно было зарегистрировано до 2017 года, то оно регистрировалось ещё по «старым» Правилам, которые не требовали размещения флага на маломерных судах. Поэтому каждый трактует данный пункт по-своему, то есть ответ на этот вопрос зачастую зависит от человеческого фактора в силу неоднозначности формулировки текста Правил.
По факту, неоднократно были прецеденты, когда судовладельцы во время тех. осмотра и на воде получали предписание нанести изображение флага на борт после идентификационного номера старого образца. Аргументом в этих случаях является тот факт, что флаг не является структурным элементом регистрационного бортового номера, это самостоятельная, независимая единица оснастки судна, а значит, даже оставаясь со старыми номерами, флаг вы обязаны на судне каким-то образом разместить – на мачте, флагштоке или на борту.
Поэтому мы считаем, что размещать флаг на лодке, катере, гидроцикле, яхте необходимо независимо от того, с каким номером – старого или нового образца – ходит ваше судно и, если флаг не установлен на мачте или флагштоке, то рекомендуем его обязательно наносить на борт после номера.



Рис.: структура идентификационного номера маломерного судна с 2017 года. Флаг в структуру номера не входит, а значит, является отдельной самостоятельной единицей оснастки судна и требование к наличию флага распространяется на ваше судно независимо от того, с каким номером оно сейчас эксплуатируется.

структура идентификационного номера маломерного судна с 2017 года

1.25. Как правильно наклеивать флаг на второй борт – после номера или перед номером? Ведь если флаги будут на двух бортах после номера, они будут выглядеть не симметрично.

Правильно размещать изображение флага на обоих бортах справа от номера.
Да, в этом случае они выглядят не симметрично, тем не менее в Правилах ГИМС сказано: «…изображение Государственного флага Российской Федерации размером не менее 300 x 200 миллиметров наносится на корпус судна непосредственно за присвоенным идентификационным номером либо на другой части корпуса судна по согласованию с соответствующим органом регистрации…»


правильно Пример того, как правильно размещать флаг
на борту маломерного судна:
справа от идентификационного номера.

флаг на катере находится после номера - это правильно



неправильно
На фото ниже флаг наклеен неправильно:
он должен быть после номера, а не перед ним.

флаг на катере расположен перед номером, это неправильно

Были случаи, когда судовладельцы не смогли получить тех. осмотр в ГИМСе из-за того, что на одном из бортов флаг был размещён перед номером. В итоге флаг пришлось удалять с борта и переносить на то место, где он должен быть – справа после номера.
В отдельных случаях (например, когда на борту есть какие-то технические препятствия для изображения флага справа от номера) флаг можно нанести в другом, более подходящем месте. В подобных ситуациях требуется согласование со стороны ГИМС и место размещения флага определяет инспектор ГИМС, а в судовом билете и Реестре ГИМС делается запись в разделах "Особые отметки"».

про наши услуги

1.26. Смогу ли я сам наклеить / нарисовать номер на борту? Это кажется слишком сложным. Я хочу, чтобы номер наклеил / нарисовал ваш специалист.

Обычно все судовладельцы хорошо справляются с этой работой самостоятельно, ничего сложного в неё на самом деле нет. Существуют некоторые технические нюансы, которые нужно учитывать, если вы впервые сталкиваетесь с необходимостью приклеить самоклеящийся номер на борт или нарисовать номер на надувной лодке. Все эти технические моменты подробно описаны в пошаговой инструкции по нанесению номеров, с которой можно ознакомиться у нас на сайте, а также вы получите её в вашем комплекте с номерами. Мы не оказываем услуги по нанесению номеров на лодки и не выезжаем на место к заказчику, это занимает слишком много времени и стоимость такой услуги будет значительно превышать стоимость самих номеров, что совершенно нецелесообразно с учётом того, что вы легко сможете сделать всё самостоятельно.

1.27. Можно ли сделать номера срочно в моем присутствии?

Нет, в вашем присутствии мы номера не изготовим.
На работу по изготовлению комплекта номеров ГИМС нам необходимо время от 1 часа. Кроме того, у нас могут быть на очереди и другие заказы, поступившие раньше вашего, так что времени понадобится ещё больше.
Мы отдаём все полученные за день заказы в тот же день (кроме выходных), часто – уже через час-полтора после получения заказа, но в сезон заказов может быть много, и время на их выполнение увеличивается.
Чтобы вам не пришлось тратить время на продолжительное ожидание, пожалуйста, всегда заранее делайте заказ на изготовление бортовых номеров и предварительно уточняйте время, когда ваш комплект номеров будет готов.



Закажите изготовление номеров на лодку, катер, яхту, гидроцикл
по телефону: +7 (903) 123-79-34
по e-mail: 7286752@mail.ru
или на странице заказать номер на лодку



изготовление номеров ГИМС | название яхты, катера, лодки | фото номеров ГИМС | как нанести номер на лодку | заказать изготовление номера | контакты