Проблема нанесения номеров на лодку из ПВХ появилась более 10 лет назад, когда возникла необходимость регистрировать надувные лодки
и, соответственно, каким-то способом наносить номера на борт. Правила ГИМС требуют, чтобы на борту лодки был номер, но не объясняют,
как этот номер надежно нанести на гибкий борт лодки ПВХ. Эта головная боль полностью легла на владельцев лодок. С тех пор было придумано немало
различных способов нанесения номера на борт надувной лодки, но все они имеют некоторые недостатки.
Красиво получается, если заказать номер, изготовленный на специальном оборудовании - катере - из самоклеющейся пленки. Некоторые
непрофессионалы ошибочно называют его режущим плоттером, но дело не в терминологии, а в том, что номера из самоклейки при накачивании и спуске баллонов
лодки быстро отклеиваются и тогда приходится их заново покупать и переклеивать.
Намного лучше дело обстояло, когда для изготовления номеров использовалась специальная плёнка для гибких поверхностей, но такая плёнка
в последние годы практически покинула российский рынок из-за слишком высокой, неконкурентноспособной цены.
Ещё один способ получить номер для лодки - изготовить цифры и буквы из ПВХ и приклеить на борт клеем - тоже
имеет недостатки. Приклеить одиннадцать разных символов высотой 15 сантиметров ровно и аккуратно довольно проблематично. Такой номер на
борту выглядит кустарно, да и отыскать производство, где удастся заказать его изготовление не просто: цифры из самоклейки на плоттере вырезают многие рекламно-производственные фирмы,
а вот для того, чтобы изготовить их из баннерной ткани, нужно уже совсем другое - узкоспециализированное - оборудование, которое встречается далеко не на каждом углу.
Оптимальный способ - нанести номера краской через трафарет. "Обычные" краски на лодках ПВХ долго не держатся, так как краска постоянно
подвергается периодическому нагреву от солнца, остыванию и механическим нагрузкам при накачивании и спуске баллонов лодки. В таких условиях и краска, и антигравий,
который иногда применяют вместо краски, быстро пересыхают, растрескиваются и отваливаются. При этом лодка с таким номером приобретает непривлекательный внешний вид, а отремонтировать
такой номер не просто, так как приклеить трафарет точно на то же место практически невозможно. На гибкой поверхности борта лодки ПВХ хорошо держатся
только специфические узкоспециализированные краски для гибких поверхностей из мягких ПВХ. Они отличаются пластичностью, влагостойкостью,
устойчива к выгоранию, механическим повреждениям, долговечностью и, вместе с тем, возможностью полного, бесследного удаления их без повреждения борта лодки доступными растворителями,
которые можно приобрести в любом хозяйственном магазине.
Как нанести номер на лодку ПВХ с помощью трафаретов и краски см. в инструкции.
На фото: номер, нарисованный на лодке ПВХ, краской для гибких ПВХ по трафарету
Заказать трафареты бортовых номеров на лодку ПВХ в комплекте с краской для гибких ПВХ можно
по телефону: +7 (903) 123-79-34 +WhatsApp, Telegram
e-mail: 7286752@mail.ru
или на странице заказать номер на лодку